Создание Альянса туристических агентств (АТА) является значимой вехой в истории российского туррынка. Появление собственного объединения общефедерального масштаба – итог давно назревшей серьезной внутренней потребности розничного рынка к консолидации и структурированию. Главными целями и задачами АТА являются формирование цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка, преодоление разобщенности, выстраивание конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями. До сегодняшнего дня у туристического ритейла не было собственной площадки для формирования единой четкой позиции по важнейшим вопросам развития и эффективных инструментов влияния на рынок. Объединение усилий крупнейших, на первом этапе, участников розничного рынка позволит АТА максимально эффективно отстаивать интересы розницы, а также влиять на формирование благоприятных условий развития данного сегмента малого бизнеса.
Цели и задачи
- Содействие формированию благоприятных и цивилизованных условий развития розничного сегмента российского турбизнеса, развитие саморегулирования и повышение статуса розницы на туристическом рынке.
- Защита прав и интересов членов Альянса и обслуживаемых ими клиентов во взаимоотношениях с другими участниками туррынка. Юридическая, информационная, консультативная поддержка участников объединения.
- Повышение качества услуг, предоставляемых членами Альянса, разработка и внедрение стандартов и регламентов агентской деятельности, увеличение социальной ответственности турагентского бизнеса.
- Формирование положительного имиджа отрасли среди потребителей, активная работа со СМИ, содействие в проведении маркетинговых, статистических и др. исследований туристического рынка.
- Налаживание эффективного взаимодействия с органами государственной власти и представление интересов членов Альянса в госорганах, помощь в совершенствовании нормативно-правовой базы в туристической сфере.
- Представление интересов членов Альянса в международных туристических организациях.