tourprom.ru
Ровно неделю назад в интернете был запущен Открытый Каталог Турагентств России, который всего за неделю своего существования пополнился на 648 участников (данные на момент написания статьи). Такой интерес со стороны представителей туристической розницы вполне объясним – предоставление данных о компании в Каталог является исключительно добровольным и бесплатным, при этом сам проект призван продемонстрировать туристам те турагентства, которые имеют официальные договорные отношения с туроператорами, как того требует Закон о туризме N132-ФЗ. Новый Каталог был поддержан Роспотребнадзором, который разместил на него ссылку на своём официальном ресурсе в разделе «Справочник потребителя» в материале «Опубликован расширенный каталог турагентств России». На этом фоне эксперты уже говорят о том, что у Каталога есть все шансы объединить в себе подавляющее большинство российских турагентств, став в стране наиболее полным реестром.
Тут стоит отметить, что идея создания Каталога при поддержке АТОР и АТА возникла не случайно — согласно закону о туризме N132-ФЗ, туристы должны иметь доступ к полному и объективному перечню турагентств России, с которыми туроператоры имеют официальные договорные отношения. «Проект оказался очень удачным – наши расчёты оправдались, заявок очень много. И хотя агентства никто не заставляет вступать в Каталог, они продолжают это делать очень активно, и главное с благодарностью», — отмечает Наталия Осипова, исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА). По её словам, такая мощная инициатива со стороны агентств говорит о том, что у Каталога есть все шансы стать действительно полным. Однако эксперт подчёркивает, что охватить 100% агентского рынка просто невозможно, поскольку ротация в данном сегменте очень велика.
«На сегодняшний день мы просто решили показать турагентствам, что они совершенно свободно могут решать, быть им в Каталоге или нет. Мы аргументировано доказали, что, когда турагентства никуда насильно не загоняют, они сами проявляют инициативу. Когда реестр бесплатный, он становится привлекательным. Также для агентств, участвующих в Каталоге, разработан полезный инструмент – виджет, который они могут разместить у себя на сайте в качестве подтверждения для туристов», — добавила она.
Эксперт также особо подчеркнула, что затраты на администрирование Каталога оказались минимальными. «Прежде всего нужно желание, которое основывается на законодательстве, и ответственность за данный проект, а не миллионы рублей, собираемых с агентств или запрашиваемых из бюджета. Несмотря на то, что сейчас поступает очень много заявок от турагентств на их добавление в Каталог, все участники проекта справляются со своими задачами с минимальными затратами», — заключила она.
В свою очередь в Ассоциации Туроператоров России отмечают, что идея Каталога никогда не была основана на желании создания перечня турагентств, которым можно доверять на 100%, ибо это невозможно априори. «Мы не поручаемся за то, что агентства из Каталога работают с соблюдением всех норм законодательства, мы лишь даём туристам возможность найти турагентства, которые имеют договорные отношения с действующими туроператорами, т.е. продают турпродукт, сформированный легальным образом», — пояснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Добавим, что новый открытый общероссийский Каталог активно обсуждается в социальных сетях, причём не только в профильных группах, но и на страничках общественных движений по защите прав потребителей. При этом пользователи отмечают, что Каталог «наиболее всего отвечает действующему законодательству».
НАША СПРАВКА: Для удобства пользования Каталогом, все турагентства на странице http://www.tourprom.ru/agency/ отображаются на карте России, а поиск по Каталогу можно осуществлять либо по полному или частичному названию компании, её адресу, либо по ИНН. Для большего удобства можно ограничить поиск только по какому-либо выбранному городу. А что делать тем турагентствам, которые не смогли найти себя в новом Каталоге? Для этого внизу на странице Каталога кликните кнопку «Добавить агентство» и заполните все поля. После проверки АТОРом наличия у вашего агентства действующего договора с любым из туроператоров, вас добавят в Каталог. Проверка может занять некоторое время – до одной недели, но беспокоиться не надо – вам прейдет письмо с уведомлением о результатах проверки и ссылка на ваше агентство в Каталоге!
Источник: http://www.tourprom.ru/news/36681/