Альянс туристических агентств выражает глубокую обеспокоенность ситуацией, которая складывается на российском туристическом рынке в последнее время.
Снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промо тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом, продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей, ТА.
Прошедший год показал, что практика ведения туроператорами ценовых войн и борьбы за клиента за счет уменьшения комиссий, не способна решить заявленную «высокую» цель: борьбу с демпингом на розничном рынке.
Наоборот, стремительно растет число различного рода временщиков, фрилансеров, фирм без офисов и бухгалтерии, даже без договоров с туроператорами. Не имея иных инструментов для привлечения клиентов, наработанных методик, знаний и опыта, они, пользуясь лояльностью ТО, все шире и шире тиражируют необоснованные скидки в каждой продаже, каждому туристу.
Тем самым, создаются условия для мошеннических действий и незаконных схем, падает качество обслуживания клиентов, что может привести к полной репутационной дискредитации всей отрасли.
Вдобавок к этому, сами туроператоры используют запрещенные приемы и завлекают прямых туристов дополнительными автоматическими скидками 3-5%. Эта бесконечная игра на понижение приводит к откровенному демпингу и заводит в тупик уже туроператоров: число покупателей не растет, а маржинальность стремится к нулю.
Важно не забывать в пылу «борьбы за клиента»: туристы действительно любят «лучшие» цены, но выбирают, на самом деле, сравнивая имеющиеся варианты.
Альянс туристических агентств, представляя интересы более 5 000 своих членов, предлагает всем ответственным и клиентоориентированным туроператорам сесть за стол переговоров и договориться о действительно равноправном сотрудничестве, о паритете цен, действенных мерах по борьбе с демпингом и скидками.
Настаиваем, что в условиях сегодняшних реалий, минимальный размер агентского вознаграждения, необходимый для эффективной работы по реализации продукта того или иного туроператора, не может составлять менее 10% от цены турпакета, включая полный перечень доплат и сборов.
Со своей стороны, члены Альянса готовы взять на себя обязательства по контролю обоснованности скидок туристам в собственных и франчайзинговых офисах продаж, при условии соблюдения симметричного подхода со стороны ТО.
Уверены, что данные меры позволят создать условия для развития и укрепления цивилизованного турагентского сообщества и естественного ухода недобросовестных игроков.
Альянс туристических агентств обращается ко всем профессиональным участникам рынка – турагентствам, туроператорам, общественным объединениям, профильным СМИ: необходимо действовать решительно и остановить тенденцию «игры в одни ворота». Напротив, пришло время объединить усилия и вернуть устойчивость и стабильность всей отраслевой вертикали: турист – агент – оператор.