Смягчение налоговой политики на Дальнем Востоке призвано исправить ситуацию в туристическом бизнесе региона. Об этом заявил полпред президента в округе Юрий Трутнев. Шаг верный, однако властям не хватает системности действий: для начала было бы неплохо разработать стратегию, говорят эксперты.
Туристический бизнес на Дальнем Востоке получит налоговые льготы. Об этом заявил полпред президента в округе Юрий Трутнев. По его словам, такой законопроект уже разработан Министерством культуры и сейчас рассматривается Минфином. Трутнев отметил, что снижение налоговой нагрузки поможет туристическим компаниям на Дальнем Востоке быстрее развиваться и открывать новые экономические проекты. Бизнес сможет потратить деньги на создание новых маршрутов и современной инфраструктуры, считает президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов.
«Этот регион давно привлекает внимание в плане своих туристских потенциальных возможностей. Конечно, регион требует поддержки. Въездной турпоток там есть. Чтобы его увеличить, необходимо как развитие инфраструктуры, так и грамотная рекламная кампания. Можно как пилотные проекты запускать некие маршруты, которые рассчитаны на близлежащие регионы: Сибирский федеральный округ, Уральский регион», — рассуждает Гаврилов.
Туризм на Дальнем Востоке не развивается из-за плохой инфраструктуры, считает менеджер по связям с общественностью портала Aviasales Янис Дзенис. Налоговые льготы для турбизнеса не решат этой проблемы, отметил эксперт.
«Владивосток попадает в топ российских городов, но он не в первой десятке. Потому что за 19 тыс. руб. отправиться в полет за десять часов от Москвы — это нужно быть очень большим фанатом. Там вроде бы даже можно найти что-то около 30 гостиниц. Мягко говоря, в них не хотелось бы останавливаться. По своей воле лететь 10 часов, чтобы оказаться в чем-то таком очень среднестатистическом, опять-таки, надо быть очень большим любителем подобных условий проживания», — рассуждает Дзенис.
Налоговые льготы для турбизнеса — только один шаг для развития туристической отрасли. Для реального развития отрасли необходимо предпринять целый ряд других мир, отметил президент национальной ассоциация по развитию туризма Innovation Awards Russia Карен Гончаров.
«Для бизнеса любые налоговые льготы — это позитивный фактор, поскольку это привлекает инвесторов и создает более комфортные условия для бизнесменов. Но начинать нужно с другого — с целеполагания. Делается план, какое количество туристов он хотел бы у себя принимать. Определяются возможности самого региона, какие объекты культурного и исторического наследия могут привлечь туристов. И после этого ставится задача на определенное количество лет, как будет развиваться туризм. А уже под эту задачу делаются все остальные шаги, как составная часть общего плана», — считает Гончаров.
Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев также заявил, что сейчас налоговые отчисления от турбизнеса в регионе близки к нулю.
Источник: www.kommersant.ru/doc/2756463