dp.ru

После нескольких месяцев провала продаж петербургские турфирмы отмечают возобновление спроса.

С 2014 года туркомпании месяц за месяцем констатируют сокращение выездного турпотока. Не успев оправиться после банкротства крупных операторов, отрасль приняла на себя новые удары: трагедии во Франции и Египте, военный инцидент с Турцией и, как следствие, почти единовременное закрытие двух самых популярных направлений. К концу 2015 года представители турфирм отмечали, что продажи почти остановились, а общее падение выездного турпотока составило более 30%. К концу прошлого года в Петербурге закрылось около трети туристических агентств. Первый месяц 2016 года тоже не принес изменений: представители туркомпаний Петербурга по–прежнему жаловались на единичные бронирования и не представляли, как будут выживать в условиях постоянно сжимающегося рынка. Но в феврале рост спроса отметили как федеральные, так и петербургские операторы. Причем интерес туристы проявляют не только к бюджетным турам по России, но и к зарубежным поездкам.

«Раннее бронирование начинает работать, людям ведь все равно нужен отдых. Сейчас они уже привыкли к курсу, и в ближайшее время лето будет раскупаться», — так объясняет возобновление спроса после зимнего застоя коммерческий директор туроператора «Вест Тревел» Сергей Хохлов.

Возвращение домой

Впрочем, очевидно, с курсом рубля смирились далеко не все. И этим легко объяснить увеличение интереса к турам внутри страны. Специалисты отмечают, что сейчас продажи российских туров почти сравнялись с зарубежными даже у тех туроператоров, которые традиционно специализировались именно на последних.

Так, заместитель директора турфирмы «Дядюшка Ник» Мария Эссель рассказывает, что по сравнению с прошлым годом спрос на российские направления вырос в несколько раз. Одновременно с этим упали продажи по зарубежным направлениям. Особой популярностью у петербуржцев пользуются туры выходного дня в Вологду или Новгород, также популярна Казань. А коммерческий директор туроператора «Матрешкатур» Екатерина Стахиряк отмечает, что в весенний период вырос спрос на туры в Псков и Пушгоры, Карелию, возросла популярность поездок по Золотому кольцу.

Среди российских направлений пляжного отдыха специалисты выделяют Сочи, Абхазию, Краснодарский край и Крым.

«Видимо, режим импортозамещения засел в головах россиян, и они активно начали спрашивать туры по России», — объясняет повышенный интерес к отечественным курортам Ирина Семенова, представитель Альянса туристических агентств в Северо–Западном регионе.

Весенняя надежда

Если еще полтора месяца назад руководители турфирм жаловались на полное отсутствие глубины продаж, то сейчас уже фиксируют бронирования на лето и даже осень. Традиционно продажи летних туров возрастали в феврале–марте, когда стартовали акции раннего бронирования. Но продажи этого года вызывали ряд серьезных опасений из–за того, что два самых популярных направления оказались под запретом. Однако в отсутствие предложений по Турции и Египту туристы все же начали бронировать Болгарию, Грецию, Кипр и Испанию (преимущественно Канарские острова). Причем первые две страны как наиболее близкие по цене к попавшим под запрет направлениям уже называют лидерами по количеству бронирований на летние месяцы.

В прошлом году на фоне общего сокращения турпотока отмечалось снижение популярности и Греции, и Болгарии. «Сейчас уже есть брони на лето, безусловные лидеры в плане продаж — это Греция и Болгария. Греция сейчас выдает шенгенскую визу на 3 года, чем вызывает дополнительный интерес у туристов», — говорит Ирина Семенова.

А Екатерина Стахиряк поясняет, что пляжный отдых всегда пользовался популярностью у петербуржцев, а вот приоритеты по странам и объемы по направлениям меняются под конъюнктуру рынка. В числе самых популярных направлений, фигурирующих в бронях на весенний период, она отмечает Чехию, Венгрию, Израиль и ОАЭ.

Спрос вне закона

Несмотря на увеличение количества бронирований по сравнению с зимними месяцами, в туркомпаниях отмечают, что продажи пока не дотягивают даже до уровня прошлого года (который никто не рискнет назвать удачным).

«Экономическая ситуация в стране не способствует повышению уровня благосостояния населения, и это отражается на всех сферах бизнеса. Сильно пострадавшая в 2014 году туристическая отрасль — не исключение», — констатирует Екатерина Стахиряк.

Еще одна проблема, возникшая в туристическом бизнесе в том же 2014 году, — кризис доверия. Тогда, после банкротства ряда крупных туроператоров, многие предпочли вообще не связываться с турфирмами.

Вероятно, власти хотят решить эту проблему подписанным на днях президентом законом об усилении ответственности туроператоров. «Да, люди благодаря подобным законам действительно чувствуют себя в большей безопасности. Но вряд ли это сильно повлияет на спрос. Вот рост курса рубля, увеличение или хотя бы стабилизация уровня доходов граждан — единственное, что могло бы серьезно изменить ситуацию», — говорит Павел Румянцев, заместитель директора по коммуникациям и международным проектам Северо–Западного отделения РСТ.

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/03/08/Turisticheskaja_ottepel


Дата:
Категория СМИ о нас