logoГенеральный директор БММТ «Спутник» Домодедово Александр ИОСИФЯН:
«Чем больше слышу критики в адрес СРО, тем больше убеждаюсь, что данный Закон необходимо вводить. И чем раньше, тем лучше. Все разговоры о дополнительной нагрузке на турагентства это обычное лицемерие: те, кто постоянно говорит об этом, имеют свои цели и задачи.
Некоторые туроператоры не приветствуют принятие СРО, потому что придется реализовывать свой продукт не через всех подряд, а только через определенный круг агентств. Более того, эти агентства будут объединены, и с ними придется вести диалог на паритетных условиях, что ставит туроператора в определенную зависимость.
Различные сетевые объединения не выступают за Закон о СРО, потому что в перспективе он может ослабить их влияние на рынке. Ни для кого не секрет, что многие объединения существуют исключительно благодаря предоставлению повышенной комиссии от операторов. По мере того, как этот фактор будет терять свою актуальность, будут терять актуальность и сети.
И наконец, почему СРО не приветствуют сами турагенства? Дело даже не в том, что за членство необходимо платить, и плата эта высока. Важно то, что СРО – это определенные стандарты, которым надо соответствовать, и это контроль, то есть станет невозможным работать «по-черному».
Исходя из всех вышеперечисленных факторов, делаем вывод: современный туррынок панически боится всего, что может ограничить действующую вольницу, к которой все привыкли и не хотят расставаться, а в СРО видят прямую угрозу существованию нынешнему сомнительному порядку».

Четкую позицию по Закону о СРО выражает генеральный директор ООО Бюро международного молодежного туризма «Спутник-Тамбов» Виктор АКУЛИНИН:
«Современный рынок туриндустрии России характеризуется отсутствием правил цивилизованной работы турагентов. Государство давно не уделяло внимания этому сектору турбизнеса. Как впрочем, и общественные организации самого турбизнеса. Отсюда и множество проблем, мешающих нормальному развитию рынка: демпинг, отсутствие у субъектов агентского рынка финансовых и материальных возможностей в силу разобщенности и раздробленности, непрозрачность финансовых операций, низкая квалификация сотрудников, искаженная статистика состояния туррынка и правовая незащищенность турагентов и потребителей в силу противоречий в законодательстве.
Предлагаемый реестр турагентств, да еще при «Турпомощи» не решает ни одной из перечисленных проблем.
«Турпомощь», которая еще не до конца сформировавшаяся организация и еще не решившая всех проблем туроператорского рынка, уже хочет регулировать рынок агентский. Вопрос – за чей счет? Что это дает агентствам? Вопрос?
Почему руководство организации, объединяющей операторов и призванной решать четко поставленные задачи при ее учреждении, хочет выйти за рамки своих полномочий? Это выглядит, как попытка через реестр ввести крепостное право для агентств со стороны руководства этой структуры.
Вопросы: Какие расходы понесут агентства за членство в реестре и как эти деньги будут расходоваться? Все эти вопросы к данной инициативе некоторых участников туррынка почему то сразу напоминают фразу о ловле рыбки в мутной воде.
В отличие от этих вопросов к искусственно-проектируемому образованию в обществе уже имеется реально действующая альтернатива – Закон о СРО, который и был принят для введения правил и наведения порядка в проблемных секторах экономики.

Генеральный директор ООО «ЕДЕМВОТПУСК.РУ» Ирина СЕМЕНОВА приводит статистические данные по Санкт-Петербургу:
«В настоящее время ситуация на туррынке наполнена хаосом. Это хорошо иллюстрируют цифры. В 2011 году в нашем городе количество зарегистрированных фирм, для которых турагентская деятельность является по кодам ОКВЭД основной и дополнительной составляло 4500 и 11 000 соответственно. В 2014 году – 6100 и 14 000. Казалось бы, рынок развивается, но 30% из них работает сезонно. Кроме того, часть зарегистрированных трудится из дома и не платит налогов. 9% продаж в городе происходит по одноразовым договорам, т.е. любое юр.лицо заключает договор с туроператором, чтобы получить скидку в размере комиссионного вознаграждения (КВ) и обналичить деньги, совершенно не относясь к туристической сфере. Важно, что к декабрю 2014 г. количество реально действующих турфирм снизилось на 37%.
Сегодня Северо-Западный регион наиболее показателен в туристической отрасли, поскольку именно на его территории произошла яркая чреда падений туроператоров (Нева, Верса, Солвекс) и проблемных ситуаций с турагентствами (Мир без границ, МХП, Турбюро, Море Солнца). Суды заполнены исками туристов к турагентствам, так как они не смогли получить денег не от туроператоров, не от страховых компаний. Турагент сегодня совершенно не защищен.
Говоря о взносах при вступлении в СРО, замечу: средний чек за июнь 2015 г. составляет 65 000 руб., следовательно КВ – 6500 руб. В нашей компании проходит в среднем 2-3 продажи в день. Март и апрель 2015 г. по оборотам и количеству продаж сравним с июлем 2014 г. (докризисным пиком!). Путем нехитрых подсчетов видим, что заплатить за репутацию, поддержку и спокойствие не так сложно.
Принятие Закона о СРО позволит урегулировать существующий хаос на внутреннем рынке, очистить его от турагентств-мошенников и турагентств-однодневок, снизить количество «пирамид» и повысить репутацию турагента».


Дата:
Категория Новости