atorus.ru
В ходе 9-й выездной конференции Альянса турагентств были озвучены статистические данные страховой компании ERV и Всероссийского союза страховщиков по заболеваемости российских туристов в Турции в летнем сезоне 2017 года.
СКОЛЬКО ТУРИСТОВ ЗАБОЛЕЛИ КОКСАКИ
По данным Всероссийского союза страховщиков, с января по октябрь месяц число российских туристов в Турции, обратившихся по страховке к врачам с симптомами вируса Коксаки составили 0,03% от общего числа застрахованных. Это 3 туриста на 10 тысяч человек. Таким образом, даже теоретически вирусом Коксаки в Турции с января по октябрь могли заболеть порядка 900 человек
Такие данные привела в ходе 9-й выездной конференции АТА Юлия Алчеева, исполнительный директор компании ERV. При этом, по ее словам, довольно большая часть диагнозов «Коксаки» турецкими врачами ставилась под влиянием возникшей медийной паники, без бактериологических посевов, «на глаз», по симптоматике, и реальное число заболевших еще меньше, чем эта цифра.
«Подчеркну, что заболевание вирусом Коксаки протекает легко, быстротечно, не требует госпитализации в подавляющем числе случаев, поэтому медиапаника вокруг этого явления, «вдруг» замеченного СМИ, является неоправданной» — добавила г-жа Алчеева в ходе конференции.
ЧЕМ БОЛЕЮТ ТУРИСТЫ В ТУРЦИИ
То, что заболевания вирусом Коксаки не были каким-то реальным трендом этого туристического сезона в Турции, подвтерждает и свежая статистика страховых компаний. Так, по данным ERV (на эту компанию приходится 54% всех страховых полисов, выданных в этом году российским туристам в Турции) реальная картина выглядит так.
Больше всего страховых случаев с января по октябрь этого года зафиксировано в Турции с диагнозом ОРВИ — 41% от общего числа. На различные травмы приходится 20% страховых случаев, на заболевания ЖКТ – 17%, на кожные заболевания – 7%, на сердечно сосудистые заболевания — 5%, на коксаки – 3%, и на офтальмологические заболевания – 2% страховых случаев. Таким образом более всего на развитие ситуации вокруг вируса Коксаки повлияло, очевидно, ее медиа-освещение.
МЕДИАИСТЕРИКА ВОКРУГ КОКСАКИ ПОВРЕДИЛА ТУРАГЕНТАМ
Летняя медиаистерия вокруг Коксаки обвалила продажи российских турагентств на 15-20% — такое мнение в ходе 9-й выездной конференции Альянса Туристических Агентств (АТА) в Белеке, посвященной подведению итогов летнего туристического сезона в Турции, озвучил вице-президент АТА, генеральный директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По его словам, многие агентства фактически потеряли каждую пятую продажу и смогли восстановить свои бронирования в нормальном объеме только к концу августа.
«Фактор Коксаки этим летом весьма значительно и весьма негативно повлиял на агентский рынок», — соглашается с г-ном Мкртчяном и Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса турагентств.
КАК РАЗВИВАЛАСЬ ПАНИКА ПО ПОВОДУ ВИРУСА КОКСАКИ
Напомним, что первые известия о «эпидемии» вируса Коксаки в Турции появились в российской прессе и июле. Вторая волна сообщений СМИ пришлась на начало августа. Уже 11 августа Роспотребнадзор проинформировал о 500 обращениях россиян в Турции с жалобами «на ухудшение здоровья» и выпустил официальное предупреждение «Об угрозе безопасности здоровью потребителей туристских услуг, выезжающих на отдых либо находящихся на отдыхе в Турецкой Республике». Затем последовало чрезвычайно широкое освещение этой темы в центральных СМИ.
Эпидемии, однако, другие участники рынка уже тогда не видели — медаистории о «Коксаки» расходились с результатами опроса страховых компаний, которые не фиксировали аномального уровня заболеваемости в Турции от данного вируса и с данными зарубежной прессы. Специалисты отмечали, что сезонное повышение уровня заболеваемости ротавирусными и энтеровирусными инфекциями происходит на пляжных курортах на пике сезона ежегодно, и этот год не стал каким-то выдающимся исключением.
Не подтверждали «эпидемический» характер и сами туристы, вернувшиеся из Турции, не видели эпидемии и в МИДе. «Турция в период с 01.07 по 21.08 — 36 случаев заражения вирусом Коксаки среди российских граждан», — говорилось в сообщении Департамента Ситуационно-Кризисного Центра (ДСКЦ) внешнеполитического ведомства в Twitter. Данные ДСКЦ были основаны на данных посольства России в Анкаре.
Тем не менее, широкое медийное освещение темы «вируса Коксаки» в центральной прессе и на телевидении в начале и середине августа на непродолжительное время привело к спаду продаж туров на курорты Турции. Однако ситуация стабилизировалась в течение двух недель , а у ряда игроков – и быстрее, отмечали туроператоры.
Источник: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/41128.html