Согласно Правилам оказания экстренной помощи туристам, оказание экстренной помощи включает в себя:
- перевозку туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее — перевозка);
- оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия на условиях договора о реализации туристского продукта;
- доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
- обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи;
- обеспечение хранения багажа.
Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров «Турпомощь» любым способом, позволяющим установить автора обращения.
Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
- адрес места нахождения туриста (туристов);
номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента); - контактная информация автора обращения;
- обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.
У «Турпомощи» есть 24 часа на принятие решения по оказанию экстренной помощи туристам.
Отметим, что, если туристы написали заявление, в котором фигурируют все факты, «Турпомощь» обязана отреагировать. В противном случае у туриста появляется право оспорить действия «Турпомощи» в суде.
Источник: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/44399.html