Интервью президента Альянса туристических агентств Андрея Гаврилова
На сегодняшний момент АТА — это объединение восьми крупнейших турагентских сетей. Сети поставили себе основную цель, а именно — создание условий для непосредственного участия в процессе стабилизации рынка туруслуг, повышения качества обслуживания туристов. Из цели вытекает задача — разработка внутренних профессиональных стандартов, направленных на повышение качества защиты туристов, налаживание конструктивного диалога с туроператорским сообществом, разработка типовых документов, соответствующих законодательству, формирование общей позиции по тем или иным актуальным вопросам развития рынка.
Идея объединения турагентов в некую ассоциацию на рынке зрела давно, с тех времен, когда только отменили лицензирование турагентской деятельности. Профессиональное сообщество заинтересовано, чтобы на рынке работали добросовестные партнёры. Но, видимо, сейчас уже пришло время создать отдельное объединение турагентов, рынок созрел: туроператоры объединились в АТОР, более того, была создана организация "Турпомощь", и у агентов возникла потребность в объединении. Рынок стал структуризироваться, и агенты посчитали, что пора вырабатывать совместно какие-то позиции, налаживать диалог с партнёрами по бизнесу уже на уровне объединений.
Мы созданы не для того, чтобы контролировать. Это не вопрос контроля, это вопрос взаимодействия и чёткой совместной работы. На турагентском рынке основные игроки знают друг друга. В каждой сети есть свои требования и реестр турагентств, которые с ними работают. Сейчас мы хотим, чтобы тот лучший опыт, та лучшая практика, которая внутри каждой сети накопилась за эти годы, могли использоваться на благо рынка.