Свою версию компенсационного фонда, аналогичного фонду «Турпомощи», Альянс Туристических Агентств (АТА) обещает сделать максимально «гуманной» для турагента и максимально удобной для выполнения двух основных задач. Во-первых, на этот инструмент возлагается обязанность поднять доверие клиентов к турагенствам, сделав покупку туров у них безопасной для туристов, а во-вторых, «зачистить» рынок от сезонных и откровенно недобросовестных компаний, сделав работу профессиональных турагентств комфортной и рентабельной.
«Вопрос этот обсуждается очень широко в различных профильных СМИ и на интернет-сайтах, и реакция на него была достаточно бурная, это правда», — прокомментировал в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Гаврилов, президент АТА и советник руководителя Ростуризма. Однако, по словам эксперта, при определении размеров этого фонда в первую очередь будет учтена статистика убытков, основанная на фактах деятельности недобросовестных турагентств, которые исчезают с деньгами туристов, не донеся эти средства туроператорам. «Мы будем исходить из того, чтобы финансовая нагрузка на участников рынка была бы минимальна. В любом случае, такой взнос должен быть не обременительным для турагента», — подчеркнул Андрей Гаврилов.