polit.ru
Отказ россиян от поездок в Турцию не нанесет заметного ущерба туроператорам: сейчас не тот сезон, когда россияне массово едут в эту страну, а к весне операторы смогут предложить туристам другие направления. Такое мнение высказал «Полит.ру» президент Ассоциации «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов.
«Ноябрь, декабрь и январь — это «нулевые» месяцы по посещаемости Турции российскими гражданами, что называется «мертвый сезон». Поэтому на период декабрь-январь рекомендации МИД и Ростуризма — а фактически, запрет на продажу туров в эту страну — минимально отразятся на туроператорах и турагентах. Разве что те россияне, которые согласились поехать вместо Египта в Турцию, и есть единственный контингент, который составляет зону риска по отрасли.
Поэтому на этот период, надеюсь, потери будут минимальны. А что касается периода с апреля по октябрь, когда в Турции «высокий сезон», то тогда, конечно, это может сказаться более значительно. Но туроператоры — уже опытные люди, и за эти полгода до начала сезона они будут очень активно работать над предложением альтернативных направлений, поездок по тем странам, которые могут принять российских туристов, желающих пляжного отдыха в летний период, — благо таких возможностей немало.
Заменить, например, Египет зимой сложно — но что касается лета, то варианты есть, и мы ими сейчас занимаемся. Если мы посмотрим рейтинг популярности летних поездок россиян за 2015 год, то увидим, что в нем на первых местах были и Греция, и Крит, и какие-то испанские курорты, и Черногория иногда входила в пятерку лидеров. Поэтому будем прорабатывать и эти направления; ну и, безусловно, наши коллеги постараются использовать максимум российских курортов: Краснодарский край, Крым и так далее.
Кстати, зимой, например, можно поехать в Израиль. Вот такое направление неожиданно вышло у нас — израильские пратнеры предложили неплохие варианты, в том числе и по стоимости. Аналогичная работа будет проводиться с летним направлением, и надеемся, что профессионализм, опыт и знание потребностей и возможностей нашего рынка позволят туроператорам предложить нашим туристам какие-то хорошие линейки по различным направлениям отдыха», — сказал Гаврилов.
О том, что конфликт с Турцией может принести ряд проблем российским туроператорам, стало ясно после того, как в связи с инцидентом с Су-24 МИД России, а затем и Ростуризм рекомендовали россиянам не посещать Турцию с туристическими целями.
Ряд туроператоров уже прекращает продажу туров в эту страну. Между тем в 2014 года эту страну посетили 3,3 млн российских туристов, потратившие на отдых в ней в общей сложности более 65 млрд руб.
Источник: http://polit.ru/news/2015/11/25/tourism/