В среду 10 июля члены Наблюдательного Совета Ассоциации «Турпомощь» получили уведомления о созыве внеочередного заседания Набсовета Ассоциации. Пунктом повестки собрания станет рассмотрение вопроса о директоре Ассоциации «Турпомощь». Источник корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» в Ростуризме подтвердил, что в последнее время работа нынешнего директора «Турпомощи» вызывала массу нареканий со стороны Минэкономразвития, Ростуризма, значительного числа туроператоров и представителей турагентского сообщества.

Директора «Турпомощи» переназначили всего 3 месяца назад, но как отмечает источник, в период проведения общего собрания «Турпомощи» ни Минэк, ни Ростуризм не проводил радикальных действий по отношению к руководству «Турпомощи», так как рассчитывали на изменения его работы с рынком и туристами.

Заседание Набсовета состоится в понедельник 15 июля, и возможно по его итогам будет принято решение об увольнении Осауленко.

Также стоит отметить, что с сайта Ростуризма исчезли ссылки на так называемый платный Реестр турагентов при «Турпомощи», который наделал немало шума при предыдущем руководителе Ростуризма.

Напомним, что к г-ну Осуаленку за время его пребывания на посту Турпомощи накопилось огромное количество претензий от участников туристического рынка. Так, для «стимулирования» турагентств платить за участие в своем «реестре», Турпомощь отказывалась эвакуировать туристов обанкротившихся туроператоров, если турагентство, где турист купил тур, не прошло некую проверку на сайте Турпомощи по «наличию действующего договора с туроператором». Это вскрылось во время эпопеи с эвакуацией туристов «Жемчужной реки»: такие туристы не могли подать своё заявление на эвакуацию, а такие действия руководства «Турпомощи» является квалифицируются юристами как превышение служебных полномочий.

При этом на ассоциацию в Ростуризм по результатам этой работы поступали жалобы — направленные, в частности, правительством Амурской области. В жалобе сообщали, что «Турпомощь» затягивала вывоз туристов из Благовещенска с Хайнаня, причем «несмотря на просьбу в первоочередном порядке обеспечить возврат семей с малолетними детьми» многие семьи продолжали оставаться в числе невывезенных. Также туристы не получали информации по вывозным рейсам, трансферы из Хабаровска в Благовещенск организовывала своими силами местная администрация и т.д. «Считаем, что организация перевозки дальневосточных туристов и конкретно амурчан из КНР по предложенному ассоциацией «Турпомощь» маршруту через г. Москва, а также отсутствие понятной и достоверной информации об условиях трансферов по России, при условии отсутствия у пострадавших туристов наличных средств не соответствует задачам ассоциации», — говорилось в письме, направленном в адрес тогдашнего главы Ростуризма Олега Сафонова.

Другой недавний случай: в конце декабря один из туроператоров (его название по просьбе руководителя компании мы не приводим, однако он готов поручиться за достоверность данного рассказа) по ошибке оплатил в Турпомощь 61 тысячу рублей. «Произошло это случайно в мое отсутствие: главбух проверяла в личном кабинете на сайте Турпомощи зачисление средств в наш фонд персональной ответственности, т.к. там отображается вся информация о возможных задолженностях, и обнаружила информацию о такой задолженности. В ней было сказано о задолженности в реестр турагентств, хотя и не было указано, что такой платёж является добровольным. Учитывая, что у туроператоров теперь несколько платежей в разные фонды Турпомощи, такая надпись ввела моего бухгалтера в заблуждение – она подумала о задолженности по обязательным платежам, и во избежание исключения компании из Турпомощи немедленно оплатила эту так называемую «задолженность», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор пострадавшего туроператора. Однако в тот же день он разобрался с данным платежом и направил официальное письмо в Турпомощь о его возврате как ошибочного. «Я стал обращаться по очереди ко всем руководителям этой организации, разъясняя им суть данной проблемы, но неизменно получал отказ в возврате денег. Всё это было только на словах. Но после моего официального обращения в Турпомощь эта организация сегодня созвала наблюдательный совет, на котором рассматривали мой вопрос. Честно говоря, для меня это удивительно – рассматривать чисто технический вопрос в таком расширенном составе. Тем не менее, они мне отказали, аргументировав тем, что такой возврат станет опасным прецедентом и примером для других туроператоров, многие из которых также захотят вернуть свои деньги за так называемый реестр турагентств», — пояснил собеседник.

Год назад руководство Турпомощи «стимулировало» турагентств платить им деньги другим способом: во время краха «Полар Тур» Ассоциация опубликовала на своём сайте «рекомндацию», что турагентствам, не имеющим членства «в реестре турагентств Ассоциации «Турпомощь», будет отказано получении некоего «страхового возмещения». Отсюда логически вытекало, что турагентства, внесенные в список Турпомощи «за малую мзду», якобы имеют право на такую компенсацию, хотя это резко противоречит требованиям федерального закона.

А вообще, вся авантюра, связанная с «реестром турагентсв», явно была затеяна руководством Турпомощи для банального сбора денег. С самого начала, вопреки закону, Турпомощь отказывалась бесплатно вносить турагентства в свою базу: с них требовали пройти некую регистрацию на сайте этой организации, которая была возможна лишь при внесении оплаты. В этой связи еще в 2017 году представители общественных организаций «Альянс Туристических Агентств» (АТА) и «Деловая Россия» призвали турагентства ни в коем случае не платить в «Турпомощь», ибо это было незаконно.

Впрочем, остаётся другой вопрос – а где деньги, собранные руководством Турпомощи с агентств и операторов за данный «реестр»? По разным оценкам за эти годы данная сумма составляет от 50 млн до 80 млн рублей, по которым Турпомощь ни разу не отчитывались…

Источник: https://www.tourprom.ru/news/42721/


Дата:
Категория СМИ о нас