У туристов будет больше шансов вернуть деньги за испорченный отдых
Несколько крупных туроператоров обратились в Конституционный суд России с просьбой проверить нормы Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», связанные с распределением ответственности туроператоров и турагентов перед клиентами.
Суть претензий сводится к тому, что сейчас вся ответственность до начала оказания туристических услуг ложится на туроператора даже в тех случаях, когда агент не перечислил деньги за будущий отдых.
Если турагентство, которое является прямым продавцом путевки, по той или иной причине не смогло перечислить деньги туроператору, все вопросы по компенсации сейчас возникают именно к туроператору. Ответственность агентств никак не прописана. Как полагают туроператоры, это экономически несправедливо и спорно с точки зрения соблюдения их конституционных прав на свободу предпринимательства и добросовестной конкуренции.
По мнению заявителей, туроператор должен отвечать за оказание туристических услуг с момента начала тура, то есть прибытия туриста в аэропорт, а турагент за информирование туриста, подбор тура, оформление необходимых документов и перечисление денег туриста туроператору.
«Крупные игроки туристического рынка инициировали подготовку жалоб в Конституционный суд, чтобы исключить недобросовестное поведение турагентов с последующим возложением вины на туроператора, порождающее в настоящее время большое число мошенничеств в туристическом бизнесе», — подчеркнул юрист.
Интересно, что сами турагенты, во всяком случае представители объединяющего их альянса, не возражают против инициативы туроператоров. У туристов действительно должно быть право получить деньги за несостоявшийся тур с турагента, если поездка сорвалась по его вине, убежден президент Альянса турагентств России (АТА) Андрей Гаврилов. «И туроператоры, конечно, вправе обращаться в суд. Но, может быть, эффективнее обсудить эти моменты в рамках совместной рабочей группы? Тем более что два месяца назад мы отправляли в Ассоциацию туроператоров России форму типового договора, который мог бы учесть все нюансы взаимоотношений.
В том числе и случаи, связанные с некорректным уходом турагентов с рынка», — рассказал «РГ» Андрей Гаврилов. Он добавил, что предложение АТА активизировать обсуждение договора, равно как и предложений по внесению изменений в закон об основах туристской деятельности, в котором не прописана ответственность агентств, остается в силе.
Кстати, Альянс туристических агентств еще в прошлом году предлагал и конкретный механизм возвращения денег туристам. Для этого предлагалось создать компенсационный фонд, который бы наполняли члены самого альянса, чтобы застраховать туриста от недобросовестных или «прогоревших» коллег — членов альянса.
«В основу расчета может быть положена средняя стоимость турпакета, умноженная на статистику некорректного ухода турагентств с рынка за 2012 и 2013 годы. Если предположить, что условно в 2012 году от действий турагентств пострадали около 1000 туристов, а в 2013-м, допустим, 800, то эти 1800 случаев можно умножить на среднюю стоимость турпродукта. Таким образом мы получим размер компенсационного фонда», — пояснял Андрей Гаврилов.
А в идеале ответственности турагентств перед клиентами и туроператорами надо посвятить целый раздел в новом законе о туризме, считают эксперты.
Прежний документ был принят еще в 1996 году, и изменения, которые в него вносились с тех пор, касались только усиления ответственности туристических операторов.
комендантский час в таиланде
На популярных тайских курортах Паттайя, Самуи и Пхукет отменили комендантский час, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Такой шаг сделан ради поддержки туризма страны. Что и не удивительно, ведь эта отрасль — один из главных столпов тайской экономики.
Но в Туристском управлении Таиланда пояснили, что этими тремя курортами отмена комендантского часа и ограничивается. В других регионах страны он по-прежнему остается в силе. Лишь только недавно время его действия было немного сокращено. Туристам и жителям Таиланда запрещено покидать места своего жительства с 00-01 до 04-00.
Зато все аэропорты страны, включая Суварнапхуми, Пхукет, Самуи и другие, работают в обычном режиме, добавляют в АТОР. «У туристов нет проблем с трансфером к своим отелям или аэропортам вне зависимости от времени их рейса. Магазины и другие коммерческие и развлекательные учреждения Таиланда работают в соответствии со временем действия комендантского часа. Телефонная связь и Интернет работают в круглосуточном режиме.
На курортах Пхукет, Самуи и Паттайя, где был снят комендантский час, все коммерческие и развлекательные учреждения должны возобновить время своей работы до обычного режима. По закону, бары должны закрываться в 1.00, а дискотеки — в 2.00 часа ночи», — отмечают в Ассоциации туроператоров России.
http://rg.ru/2014/06/04/turisti-site.html