tourbus.ru
Наши эксперты скептически отнеслись к предложению главы Турецкой ассоциации торговцев и ремесленников.
Председатель Турецкой ассоциации торговцев и ремесленников Бендеви Паландокен предложил отменить систему «все включено» на турецких курортах, так как она мешает владельцам магазинчиков извлекать выгоду от туризма, — пишет сегодня ведущее местное издание Sözcü.
«Если система «все включено» будет отменена, туристы покинут отели и начнут ходить по магазинам. Это оживит бизнес и внесет огромный вклад в национальную экономику», — сказал г-н Паландокен.
По его словам, сейчас гости предпочитают не выходить из отеля, чтобы не пропустить завтрак, обед и ужин. Туристы часто путешествуют только между аэропортом и отелем, поэтому владельцы магазинчиков в туристических регионах жалуются на отсутствие прибыли от туризма.
Напомним, что минувшим летом глава Ассоциации туристических агентств Турции Башаран Улусой уже выступал за ограничение в стране системы «все включено». «Эта система привлекательная для экономных туристов, для туристов с семьями. Такие отели не могут повышать цены, хотя их траты растут от года к году. Нам необходимо постепенно снизить число отелей, работающих по этой системе», — заявил г-н Улусой в интервью агентству Anadolu.
Ранее министр культуры и туризма Махир Унал также заявлял, что Турции необходимо отходить от концепции «все включено».
Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам сегодня, что «не склонен доверять мнению экспертов, которые считают, что система «все включено» может помешать Турции войти в пятерку лучших в мире направлений. Недавно я встречался с президентом ассоциации отельеров Турции Османом Айыком, мы как раз обсуждали систему «все включено», г-н Айык, естественно, несерьезно отнесся к информации о том, что система «все включено» не нужна Турции. Я напомню, что такая система применима лишь для пляжных курортов Турции, но Турция — многогранная страна. Отели того же Стамбула или Каппадокии не работают по этой системе, поскольку в этом нет необходимости. «Все включено» оправдывает себя лишь у моря, и так будет всегда».
Мария Конабеева, директор по маркетингу TBS Group, в свою очередь, отметила, что «в случае перехода турецких отелей на систему Bed&Breakfast они рискуют потерять львиную долю российского турпотока. Их теория, что туристы без системы «все включено» будут посещать достопримечательности и ездить по стране, не обоснована. Не стоит забывать, что Турция — это направление №1 для семейного отдыха. Туристы с детьми специально выбирают отели с большой территорией, анимацией и разнообразным питанием, чтобы все основное время посвятить отдыху. Далеко не все экскурсионные программы с точки зрения логистики доступны для таких туристов. Кроме того, многие туристы приезжают в Турцию годами в один и тот же регион, и все местные достопримечательности им уже известны».
«В Турции много отелей, которые работают по такому принципу, и изменение этой системы приведет к удорожанию конечного продукта, — считает Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел». — Стоит отметить, что турецкая инфраструктура создавалась именно под систему «все включено», если от нее отказываться, придется строить эту инфраструктуру заново, к тому же повысятся требования к качеству. Например, я больше чем уверен, что отели 5*, тот же RIXOS, не изменят свою бизнес-модель лишь потому, что так хочет Турецкая ассоциация торговцев и ремесленников. Мы общаемся с турецкими отельерами, которые рассказывают нам, что принцип «все включено» глубоко заложен в себестоимость отеля. Так, если убрать плату за эту услугу, то разница составит лишь 5-10%».
Наконец, Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour, отметила, что «в Турции достаточно отелей, которые не работают по системе «все включено» и у туристов всегда есть выбор. Туристам, которым интересна страна и ее богатые экскурсионные возможности, выбирают Эгейское побережье, где меньше отельная база и она не вся предполагает щедрый анатолийский all inclusive. Так что «все включено» никак не влияет на решение туристов узнать страну и отправиться на экскурсии. Отмечу, что у нас в этом году почти в три раза выросли продажи экскурсионных программ по Турции, прежде всего исторических и паломнических».
Источник: http://tourbus.ru/news/12612.html