worldtravelbiz.ru
И как бороться с препятствиями – ответы на злободневные вопросы искали на первой конференция АТА в Москве. Конференция состоялась по ходу работы выставки MITT-2015.
«Это действительно первая конференция АТА, — отметила Наталья Осипова, исполнительный директор АТА, — хотя Ассоциация благодаря своим инициативам уже стала хорошо известна на рынке, в деловых и общественных кругах».
Конференция носила название «Защита прав участников рынка в условиях изменения законодательства», в ее работе приняли участие 140 представителей компаний-партнеров и 16 крупнейших агентских сетей, вошедших в состав АТА.
Кратко, но весьма емко круг основных проблем туротралси в России очертил в своем выступлении Михаил Емельянов, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы ФС РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
«В госорганах периодически возникают фантазии по регулированию туристической отрасли. Впрочем, туротрасль дает поводы, будоражащие такие фантазии. К тому же драматические события 2014 года показали, что фингарантии не работают. Между тем. Минфин не хочет вносить правки в закон о страховом бизнесе, а страховщики отказываются страховать туристический бизнес».
Президент АТА Андрей Гаврилов полагает, что сегодня решением большинства проблем может стать институт саморегулирования — АТА считает целесообразным создание саморегулирующихся организаций (СРО).
Владимир Каганер, генеральный директор туроператорской компании Tez Tour, выразил согласие, что вернуть доверие туриста и доказать, что ТО и ТА ему нужны, можно только совместными усилиями участников рынка.
Впрочем, Татьяна Белова, Директор Департамента по развитию агентской сети компании BSI Group, обратила внимание, что одними ТО и ТА сегодняшний рынок не ограничивается – активно на рынке работают онлайн-агентства, различные «букинги». Эти компании играют в свою игру во многом выпадают и из нынешнего правового поля и из тех, правил, что пытаются установить для участников рынка законодатели. Как быть с ними?
Но и без этого аспекта остаются важнейшие вопросы проблемы) – на них заострил внимание Андрей Гаврилов: разграничение ответственности участников рынка, регламентация механизмов взаимодействия ТО и ТА, деятельность страховщиков, критерии внесения в Федеральный реестр, противоречия, связанные с «электронной путевкой», само определение турпродукта в законе (!).