Падение рубля по отношению к основным иностранным валютам, безусловно, оказывает влияние на обстановку в туристической сфере. При этом текущая напряженная ситуация, характеризующаяся падением спроса на туристские продукты, усугубляется поведением некоторых профессиональных участников туристического рынка.

В частности, ряд туроператоров на протяжении последних трех дней меняют курсы иностранных валют, устанавливаемые ими для оплаты туристских продуктов, два раза в день, тогда как правила  делового оборота в туристической сфере предполагают фиксацию курсов валют на один банковский день.

Сложившаяся ситуация ставит турагентства в заведомо проигрышное положение, в котором  при бронировании туристского продукта турист оплачивает турагентству стоимость по одному курсу, а при оплате туроператору в тот же банковский день, турагентства вынуждены вносить стоимость больше, в связи с повторным изменением курса валюты. При этом турагентства лишены возможности  и оснований для пересмотра стоимости туристского продукта в договоре с туристом.

Таким образом, подобные действия туроператоров напрямую влияют на обстановку в туристической отрасли и могут стать причиной для наступления неблагоприятных последствий в виде падения спроса, образования убытков туристических агентств, массовых аннуляций.

Альянс туристических агентств, действуя как общественная организация, объединяющая ряд крупных турагентских сетей и независимых турагентств, обращается к туроператорам и призывает их внести свою лепту в сохранение стабильности туристического рынка в сложившейся ситуации посредством фиксации курсов валют не менее чем на один банковский день.


Дата: