kommersant.ru

KMO_143817_00181_1_t218_165015

В России создадут реестр добросовестных турагентов. Идею представителей отрасли уже поддержал глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Предполагается, что перечень поможет сделать агентский рынок более прозрачным и защитит туристов от мошенников. Сейчас в России работают более 20 тыс. турагентов. Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Наталье Ждановой.

— Что вы думаете на счет этого предложения, каким образом, если вам известны детали, как будут выявлять добросовестных и недобросовестных турагентов, о каких критериях вообще идет речь?

— Об этой инициативе, конечно, мы в курсе. Единственно, что хотелось бы отметить — вряд ли есть реализуемость этого механизма. Потому что у туроператоров и у сетевых независимых турагентств существует определенный конфликт интересов, а именно: операторы зачастую диктуют агентам условия работы через размер комиссии и различные другие скидки и механизмы. Поэтому создавать реестр агентов при объединении туроператоров противоречит смыслу, поскольку бизнес все-таки разный.

Турагенты — это розница, а туроператор — это производитель. Поэтому, если говорить о реестре, то, во-первых, есть реестр такой в Роспотребнадзоре, а во-вторых, объединения турагентов сами в состоянии вести такой реестр, и уже агенты сами знают, что значит качественная работа коллег или некачественная.

— Подождите, о чем новом идет речь, какие-то новые критерии для работы агентов появятся?

— В том-то и дело, что о критериях никто не говорит. А как раз внутренние стандарты объединения турагентов эти критерии могут выработать, и вряд ли туроператоры смогут оценивать полностью работу турагентов с туристами только в рамках взаимоотношений с этими туроператорами.

— Андрей Юрьевич, скажите, насколько действительно велика проблема некачественных агентских услуг, как много на рынке таких недобросовестных турагентов?

— Есть, к сожалению, агенты, основной ошибкой их является доведение некорректной информации до туристов об условиях отдыха, не та звездность — иногда сталкиваются туристы с видом не на море, а на гору, мусорку или стройку. Это, прежде всего, конечно, неполная и недостоверная информация.

Второй вариант, с которым мы сталкиваемся — когда недобросовестные агентства не в полной мере или вообще не осуществляют оплату средств, поступивших от туриста в адрес оператора. И это случается, правда, к счастью, они не носят массовый характер, и количество туристов, пострадавших от таких действий, намного меньше, чем количество туристов, пострадавших от ошибок туроператоров.

— Но участники рынка каким-то образом могут повлиять, или это происходит только тогда, когда клиент забил тревогу, и не всегда эти случаи становятся известными? Разрешит эту проблемную ситуацию создание нового списка?

— Мы считаем, что турагенты сами в состоянии в рамках своих объединений (есть объединения турагентов профессиональные у нас на рынке) отслеживать качество работы своих коллег, потому что все, в принципе, на рынке друг друга знают. Но не за счет того, что туроператоры могут каким-то образом контролировать или регулировать через показатели качества работу агентов.

— Вы предлагаете отменить это решение, этот реестр не нужен? Как-то можно повлиять еще на это решение?

— Во-первых, это решение не принято, это только предложение, которое озвучивают часть агентов вместе с «Турпомощью». Решение об этом принимается на уровне самих каких-то агентов. Если «Турпомощь» захочет такой реестр ввести, и некоторые агенты в него захотят подавать информацию, конечно, им никто запретить не может. Но в соответствии с законодательствами и другими нормативно-правовыми актами, создание такого реестра может быть только на добровольной основе, но никак не на обязательной. Кстати говоря, у нас в Альянсе существует свой реестр турагентов, он работает, и любой турист может зайти и проверить, есть ли то или иное агентство в наших членах.

29 июня 2015 г.
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Дата:
Категория СМИ о нас