rg.ru

С 1 января 2017 года российские турагентства будут работать по новому закону, задача которого повысить прозрачность рынка и защитить туристов.

Документ уже принят, однако сейчас надо грамотно подготовиться к работе в других условиях, иначе грядущие изменения могут негативно сказаться как на самих агентствах, так и на туристах, полагают в Альянсе туристических агентств России (АТА).

«Некоторые правовые коллизии можно устранить путем внесения поправок в принятый документ, сейчас над ними работает Министерство культуры России», — уточнил в беседе с «РГ» президент АТА Андрей Гаврилов после шестой выездной конференции альянса, которая прошла в Калужской области.

Кстати, альянс впервые проводил конференцию в России, и это свидетельство того, что турагентства выстраивают свою работу уже с учетом внутреннего рынка, отметил Андрей Гаврилов. «Поэтому, во-первых, готовя поправки к закону, следует подумать, как будет регулироваться деятельность агентств, продающих туры по России. Проблема в том, что обновленный закон направлен, прежде всего, на упорядочение работы фирм, продающих туры за рубеж», — сказал Гаврилов. Получается, что сейчас нет гарантий защиты туристов от агентств, реализующих путевки на российские курорты, в то время как поток отдыхающих туда стремительно растет.

Второй важный момент — уточнение формулировок. Одна из них касается того, что агентство — непосредственный продавец путевки, живущий за счет комиссии туроператора, должно работать «от имени и по поручению» туроператора же, формирующего турпродукт. Формулировка эта появилась не случайно. В России работает около 40 тысяч агентств, которые не контролируются. Бывают случаи, когда фирмы-однодневки собирают деньги с туристов и скрываются, не перечислив их туроператору, отвечающему за бронь мест в самолетах и гостиницах. В итоге страдают и операторы, и туристы. Для устранения проблемы законом предусмотрено с января 2017 года обязать операторов подавать в объединение туроператоров в сфере выездного туризма списки агентств, с которыми они работают.

Однако до сих пор нет ясности, как действовать, если, например, одно агентство сотрудничает сразу с несколькими операторами. «Например, у нас туры в Венгрию продают три крупных венгерских же оператора. А российские агентства как посредники работают со всеми тремя. Так какой конкретно оператор будет подавать списки доверенных агентств? И как быть, если этот оператор зарубежный», — спрашивают представители турбизнеса.

Второй вопрос заключается в том, что по новому закону у агентств может возникнуть необходимость переводить деньги операторам заранее. А такая система депозитов непосильна для агентского бизнеса, живущего за счет 10-15-процентной комиссии от стоимости тура. Поэтому может не лучшим образом сказаться на рынке в целом.

Кроме того, в соответствии с поручением президента России по итогам заседания президиума Госсовета по развитию туризма, прошедшего в Ялте в августе 2015 года, в стране должен быть создан единый федеральный реестр турагентств, который, по идее, должен отсечь фирмы-однодневки и повысить ответственность участников рынка, а главное, позволить ориентироваться в многообразии предложений туристам. То есть если есть агентство в реестре — доверять ему можно.

С марта этого года реестр турагентств создается на базе объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Планируется, что турист будет искать информацию об агентстве на сайте этой организации, а с 1 января 2017 года, по информации объединения, членство в реестре станет обязательным для всех агентств, работающих сегодня на рынке.

«Однако в туротрасли есть мнение относительно того, что если речь идет о едином федеральном реестре, то и вести его должен федеральный орган исполнительной власти. Это может быть министерство культуры, Ростуризм, налоговая служба, Роспотребнадзор», — отметил Андрей Гаврилов.

Напомним, изначально авторы идеи создания реестра при «Турпомощи» аргументировали ее тем, что объединение хорошо зарекомендовало себя во время банкротств турфирм летом 2014 года, когда туристов пришлось массово эвакуировать с заграничных курортов в Россию. Во многом это удалось сделать благодаря тому, что «Турпомощь» хорошо взаимодействовала с агентствами, и этот опыт решили использовать.

В любом случае, при какой бы организации ни создавался реестр, надо, в первую очередь, уточнить критерии, дающие агентствам право на работу, отмечают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Подобный реестр, насколько я знаю, вел Роспотребнадзор. Однако агентства входят в него по заявительному принципу. Это не совсем правильно, если мы хотим повысить прозрачность и профессионализм участников рынка», — поясняла свою позицию «РГ» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

куда поедут россияне на майские праздники

В России вырос спрос на отдых в начале мая. На 15 процентов — на зарубежные направления и до 20 — на туры по стране, сообщили в Ассоциации туроператоров России. Лидируют курорты Кубани, Крым, Москва и Петербург, маршруты Золотого кольца и речные круизы. На выездном рынке это Кипр, Греция, Испания, Чехия, Италия, Франция, Сербия и Черногория. Ожидается, что спрос ближе к майским датам еще увеличится.

Продолжительность туров зависит от направлений. По России в экскурсионные туры едут на 3-4 дня, на лечение и отдых на курорты — на 7-10 дней. Средняя стоимость экскурсионных поездок — 20 тысяч рублей, лечебных — от 30 тысяч.

В экскурсионные туры по Европе россияне едут на 3-7 дней. В среднем стоимость европейского тура составляет от 600 до 1500 евро на одного человека, включая авиаперелет.

 

Источник: http://rg.ru/2016/04/18/chto-izmenitsia-v-rabote-turfirm-v-2017-godu.html

 


Дата:
Категория СМИ о нас