tourprom.ru

moneyТуроператоров внутреннего туризма могут обязать платить в различные фонды «спасения» туристов при «Турпомощи», по аналогии с туроператорами выездного туризма. Такие предложения стали время от времени озвучиваться, видимо для оценки общественной реакции на них. Последний раз это прозвучало в начале недели во время экспертного совета по туризму при Совете Федерации. При этом эксперты уверены, что попытка «выхода» на рынок внутреннего туризма «Турпомощи» не только не защитит туристов, но и уничтожит региональных туроператоров, которые занимают ниши, совершенно неинтересные крупному турбизнесу, однако предоставляющих иногда единственно доступный турпродукт туристам из регионов. Единственное, чем можно объяснить подобные инициативы – это финансовой заинтересованностью «Турпомощи» в пополнении своих фондов в связи с резким снижением выездного рынка и уменьшением количества выездных туроператоров.

«В первую очередь, любая инициатива с платой в разнообразные фонды ударит по локальным туроператорам внутреннего туризма. Сейчас вход на рынок для туроператоров из небольших городов, отправляющих своих 200-300 туристов в год в небольшие поездки по соседним городам или локальные здравницы и детские лагеря, финансово достаточно необременителен», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, член президиума АТА и гендиректор туристической сети «Розовый Слон», крупнейшей на юге России. Причем для них может стать неподъемной даже та сумма, которую относительно несложно отдать крупным туроператорам по внутреннему туризму.

Однако, по словам эксперта, ниша, которую они занимают – локальный, местный туризм, часто предоставляет населению небольших городов, примерно на 50 тысяч жителей, единственно доступный для них вариант отдыха. Причем крупному турбизнесу такие города просто неинтересны. «В итоге такая инициатива окончательно убьет региональный турбизнес, который и так находится, мягко говоря, не в лучшем положении», — отметил Алексан Мкртчян.

Стоит также отметить, что как правило, необходимости в какой-либо экстренной эвакуации (чем должна заниматься «Турпомощь» в случае банкротства турфирм) клиентов внутренних туроператоров нет, т.к. в отличие от выездного туризма «внутренний» турист во время тура не выезжает из юрисдикции России. В тоже время защита туристов вполне обеспечивается фингарантиями, суммы которых хоть и завышены, но не смертельны для большинства туроператоров.

При этом причины этой инициативы эксперты однозначно квалифицируют как финансовую заинтересованность. «Число туроператоров на выездном рынке падает, взносы в «Турпомощь» снижаются. А заинтересованность в сохранении фондов и финансовых возможностей остаётся. Вот и ищут, как бы ещё их пополнить», — прокомментировал Алексан Мкртчян. При этом до сих пор совершенно неясно, как такие «инструменты» как фонды персональной ответственности и т.п. смогут работать на многострадальном выездном рынке, и уж тем более непонятно – зачем они нужны на внутреннем рынке.

«Я бы рекомендовал хотя бы год оценить работу этих фондов там, где они уже предусмотрены законом, оценить их эффективность, их воздействие на турбизнес, прежде чем предпринимать какие-то действия на внутреннем рынке», — резюмировал Алексан Мкртчян.

Источник: http://www.tourprom.ru/news/34360/


Дата:
Категория СМИ о нас